Меню KDT
МЕНЮ
gototopgototop
Введите текст
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
 

Сравнительный анализ результатов ЕНТ 

Единое национальное тестирование (ЕНТ)
 – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенная со вступительными экзаменами в организации образования, дающие после среднее или высшее образование.

 

Цель тестирования: 
 
Создание системы независимой внешней оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования и социальную справедливость в доступе к высшему образованию.
 
Задачи тестирования: 
 
• обеспечение государственного контроля и управление качеством образования при помощи единых измерительных материалов;
• повышение объективности и достоверности оценки качества образования;
• обеспечение социальной справедливости в доступе к образовательным грантам;
 
Участники единого национального тестирования
 
• Выпускники, желающие в текущем году поступать в вузы;
• Претенденты на получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын белгі»;
• Претенденты на получение аттестата об общем среднем образовании с отличием;
• Выпускники общеобразовательных школ с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения – на государственном или русском языках;
• Призеры научных соревнований школьников и республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года. 

Нормативные правовые документы:

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
2. Правила проведения единого национального тестирования;
3. Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования;
4. Правила проведения внешней оценки достижений;
5. Технология ЕНТ, КТА;
6. Инструкция по организации и проведению ЕНТ, КТА, ВОУД СО.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА

 
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЕНТ
 
1. ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, которые разрабатываются Национальным центром тестирования на основе общеобразовательных учебных программ.
- Количество тестовых заданий по каждому предмету 25.
- На проведение ЕНТ отводится 3,5 (три с половиной) астрономических часа.
- Пересдача ЕНТ не разрешается.
 
2. Результаты ЕНТ оцениваются по 125-балльной системе и оценки по пятибалльной системе для получения аттестата об общем среднем образовании.
 
- Выпускникам разрешается:
пользоваться авторучками черного или синего цвета, простыми карандашами и ластиком.
 
- Выпускникам запрещается: 
- пользоваться гелевыми авторучками;
- открывать без разрешения экзаменационный материал; пересаживаться с места на место;
- обмениваться экзаменационными материалами, списывать, заносить в аудиторию и использовать шпаргалки, учебники, пользоваться всевозможными электронными устройствами (калькулятором, сотовыми телефонами и т.п.), корректирующими жидкостями и др.
 
- В случае нарушения правил составляется акт обнаружения запрещенных предметов и удаления из аудитории выпускника.

 
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ
 
1. Заявление на апелляцию подается лично участником тестирования на имя председателя апелляционной комиссии, принимается до 14 часов следующего дня после объявления результатов тестирования и рассматривается апелляционной комиссией в течение одного дня. Заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, пропуск на ЕНТ.
 
2. Заявление на апелляцию подается, если были допущены нарушения:
- по содержанию, если в тестах:
- нет правильного ответа;
- несколько правильных ответов; некорректное тестовое задание.
По техническим причинам, если:
- закрашен один кружок, совпадает с кодом правильных ответов, но сканер принял как два закрашенных кружка;
- закрашен один кружок, совпадает с кодом правильных ответов, но не считывается сканером.
 
3. Члены апелляционной комиссии принимают и рассматривают заявления от участников тестирования, вносят предложение в республиканскую апелляционную комиссию о добавлении баллов выпускнику и информируют его об итогах апелляции.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ

 

В одиннадцатом классе на первый план –  и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблема выбора профессии построения дальнейших образовательных планов, с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к самому ЕНТ. Эти проблемы оказываются настолько значимыми, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевают все остальное.

Процедура экзамена в форме ЕНТ не только выявляет уровень знаний учащегося-выпускника, но является и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности его к постоянно меняющимся условиям реальности. В связи с этим возникает необходимость при подготовке выпускников к ЕНТ обратить особое  внимание на формирование их психологической устойчивости.

Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников еще и потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ

 

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

·пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

 

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
  •  

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

 

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ
 

ЕНТ основан на тестовых заданиях. Такая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

  1. Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
  2. В процессе подготовки к ЕНТ использовать тематические тесты по предметам.
  3. Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, обращаясь к литературным источникам.
  4. Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
  5. Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ.
  6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.
  7. Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.
  8. Отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.
  9. Отказаться от прямого противопоставления детей друг другу.
  10. «Не ругать» при всем классе.
  11. Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.
  12. Называть     всех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом.
  13. Умейте     увидеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения.
  14. Помните    о том, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков.
  15. Воспитывать    через радость, доверие и уважение.
  16. Относитесь к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.
  17. Принимать    право ребенка на ошибку.
  18. Осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей детей, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.
  19. Создавайте    на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕД СДАЧЕЙ ЕНТ
 

Упражнение  «Снежки»

Цель: снятие напряжения и усталости после занятия.

Время проведения: 5 минут.

Материал: старые газеты.

Рабочее пространство: комната делится на две равные части, а группа делится на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Газетные листы надо скомкать в «снежки». По сигналу ведущего команды бросают снежки на территорию противника. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала «Стоп!» окажется меньше снежков.


Упражнение  «Волевое дыхание» Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, дыша ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад.      После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается.        Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.

 

 «Кнопки мозга»

 Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторите 3 раза.     Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.       Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком как лошадка 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.
 

«Перекрестные шаги»

 Обыкновенная ходьба на месте в быстром темпе. На каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичными, чтобы взмах рук был выше головы в тот момент, когда колено только опускается. Повторите упражнение несколько раз, меняя руку и ногу. Упражнение можно делать стоя, сидя (для укрепления пресса и снятия напряжения со спины) и лежа. Такая тренировка не только активизирует работу головного мозга, но и снимает вредные последствия стрессорных воздействий.
 

«Ленивая восьмерка»

 Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.
 

«Ворона»

 Произнесите «Ка-аа-аа-аар». При этом старайтесь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок - 6 раз. Затем попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом.
 

 «Перекаты головы»

После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Опустив плечи, повторите то же самое. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.

 

 
БЛОГ ДИРЕКТОРА
(Вопрос-ответ)


ОНЛАЙН ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ
(Запустить)
время работы: с 09:00 - 12:00

г. Нур-Султан, ул.Кенесары 49
Е-mail: astanagimnaz31@mail.ru
тел: +7 (7172) 50-17-04







Вопрос психологу

Школьная форма

опрос

Как Вы оцениваете наш сайт?

Голосовать

праздники

погода

МЕНЮ



Статистика по сайту

  • За месяц 1111
  • За неделю 205
  • Вчера 40
  • Сегодня 9
  • Онлайн 0